Семинар-тренинг

Управление изменениями – ключевая компетенция современного лидера. Как уменьшить сопротивление сотрудников при внедрении изменений

Дата

21.06.2024

1 день (8 часов)

Цена

10000

Компания

Место проведения

Онлайн или очно, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Приглашаются руководители проектов и члены проектных/рабочих групп. Собственники и руководители бизнеса, HR-специалисты, владельцы процессов, руководители IT-служб, все заинтересованные специалисты.

 

ПРОГРАММА

Особенность программы: 50% – теоретическая часть (информационный блок), 50% – практическая часть (фасилитационный блок взаимодействия с участниками: ролевые игры, деловые игры, бизнес-кейсы, мозговые штурмы и т.п.).

В результате участники смогут:

  • инициировать проект изменений в своей компании/отделе;
  • определять и систематизировать стейкхолдеров проекта;
  • определять риски проекта изменений и максимизировать возможности;
  • предупреждать и управлять сопротивлением сотрудников;
  • формировать команду агентов изменений;
  • разрабатывать план внедрения изменений в компании;
  • формировать коммуникационный план для снижения сопротивления стейкхолдеров;
  • расставлять приоритеты внутри проектов и распределять ограниченные ресурсы.

 

  1. Введение:
  • Что такое Управление изменениями?
  • Особенность проектов, связанных с воздействием на людей. Почему организационные изменения часто неуспешны? (а также социальные, экономические и политические…).
  • Групповое обсуждение: Анализ кейсов участников. Работаем с трендами будущего: определяем контекст изменений в компаниях участников.
  1. Основная часть: Управление изменениями – как часть успешной реализации проекта. Основная причина провалов – сопротивление сотрудников переменам.
  • Три вида рисков при управлении изменениями:
      • Риск содержательного эффекта (связан с правильностью выбора желаемого конечного состояния ToBe).
      • Риск процесса перехода (связан с процессом изменений).
      • Риск отката к прошлому состоянию системы (связан с формированием новых привычек).
  • Практикум: отрабатываем сопротивление сотрудников в формате бизнес-симуляции.
  1. Сопротивление сотрудников изменениям и управление сопротивлением.
  • Диагностическая модель «Кривая изменений»: закономерности поведения персонала.
      •  как это использовать для управления сопротивлением при внедрении изменений. 
      • как найти единомышленников и сформировать команду изменений?
  • Виды и причины сопротивления изменениям.
      • Четыре вида препятствий на пути внедрения изменений (когнитивное, ресурсное, мотивационное, политическое).
  • Практикум «Мое личное восприятие изменений»: самоанализ личного отношения к изменениям и возможности проработать личные причины сопротивления изменениям.
  • Модель ADKAR (изменения с позиции субъекта изменений) и ее применение при работе с сопротивлением.
  1. Системный подход к внедрению изменений.
  • Уровни внедрения изменений (индивидуальный, проектный, организационный).
  • Оценка готовности к изменениям.
  • Способы преодоления сопротивления и саботажа.
  • Алгоритм проведения изменений. Модель 8 ступеней Дж.Коттера.
  • Практикум: работа в мини группах по выбранному проекту.
  1. Коммуникации при внедрении изменений:
  • Коммуникации – залог успеха изменения. Как построить план коммуникации при организационных изменениях.
  • Работа со стейкхолдерами:
      • Методы составления списков стейкхолдеров, внутренних и внешних.
      • Оценка стейколдеров в зависимости от степени влияния на них изменений.
  • Групповое обсуждение кейса компании KG
      • Оценка готовности к изменениям по организации и отдельным группам стейкхолдеров.
  • Формирование эффективного сообщения об изменениях.
      • Основные компоненты сообщения. Структура сообщения (Сторителлинг, Пирамида Минто).
      • Формирование картины будущего после изменений.
      • Презентация и аргументация выгоды изменений для различных групп сотрудников.
  • Практикум в мини-группах: «Продажа изменений группе сотрудников».
      • Формирование плана коммуникаций для разных категорий стейкхолдеров.
  • Практикум: отработка навыка «составление плана коммуникаций на одной странице».
    Работа в минигруппах по составлению плана коммуникаций для стейкхолдеров своего проекта.
  • Работа на флипчарте: презентация плана коммуникаций по своему проекту.
  1. Завершение семинара-тренинга: рефлексия, групповое обсуждение.

Занятия проводит высококомпетентный специалист-практик, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов в сфере повышения производительности труда, управления персоналом, создания кадрового резерва, в том числе 1-го эшелона, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается сертификат об участии.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

 

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ